12 STARGET 4/04 CLINICAL CASES

21.11.2007 16:03

Автор: Hideaki Katsuyama, DDS, PhD, Центр имплантационной стоматологии, Токио, Япония, Секция ITI в Японии

Зубной техник: Naoto Sano, CDT, Токио, Япония

Эстетическое и функциональное лечение

с использованием субструктуры на имплантатах

и керамических коронок

Введение

Установка имплантатов в соответствии с требованиями протезирования является основной концепцией современного лечения с применением имплантатов.

Клиницисты и пациенты часто сталкиваются с трудностями в процессе такого лечения, особенно, когда у пациента имеется большая утрата твёрдых и мягких тканей из-за тяжёлого заболевания пародонта, травмы или по другим причинам.

Проблемы, с которыми можно столкнуться, следующие:

• Отрицательный эстетический результат;
• Рискованное соотношение длины коронки и корня;
• Трудности при изготовлении реставраций с опорой на имплантаты;
• Трудности в процессе ухода за такими реставрациями (из-за биологических или технологических аспектов);
• Большой объём и тяжёлый вес металла супраструктуры, опирающейся на имплантаты.

Не так давно для решения подобных проблем мы стали применять новый подход, который заключается в использовании субструктуры на имплантатах и изготовлении керамических коронок по CAD/CAM технологии.

Кроме того, эти субструктуры изготавливаются из титанового сплава для уменьшения общего веса супраструктур.

Мы представляем данное клиническое наблюдение и предлагаем нашу концепцию лечения для имплантационной стоматологии.

Описание клинического случая

3 июля 2001 года в нашу клинику по рекомендации обратилась пациентка 53 лет с тяжёлым заболеванием пародонта.

Короткое обследование выявило, что большинство её зубов были безнадёжны, и ей было необходимо сложное комплексное лечение.

Она выражала настойчивое желание, чтобы ей была изготовлена несъёмная реставрация с опорой на имплантаты. Мы определили высокий уровень факторов риска и плохой прогноз при существующем состоянии полости рта.

Тем не менее, наши специалисты и пациентка пришли к соглашению провести инициальный курс лечения. Окончательный план протезирования было решено составить после оценки результатов инициального курса лечения.

Иллюстрация 1
Начальная ситуация в полости рта пациентки. Большинство зубов находится в тяжёлом состоянии и несёт значительный потенциальный риск.

Иллюстрация 2a
Два месяца после удаления. Заживление тканей без осложнений. Очевидна сильная деструкция альвеолярного гребня, из-за чего сформировался его неправильный контур. Это особенно выражено в области моляров.

Иллюстрация 2b

На нижней челюсти оставлены 4 безнадёжных зуба для поддержки несъёмной временной реставрации на протяжении периода в 8 недель для заживления мягких тканей. После завершения хирургической процедуры на нижней челюсти сразу была изготовлена и введена в нагрузку временная реставрация. Нагрузка распределялась и на естественные зубы, и на имплантаты.

Иллюстрации 3a–c

На копмьютерных томограммах и обычных рентгенограммах была обнаружена выраженная утрата кости в области моляров. Имплантаты могли быть установлены в переднем отделе верхней челюсти и в области бугров. Для установки имплантатов в идеальном положении требовались процедуры подъёма дна верхнечелюстной пазухи и увеличения объёма кости по вертикали.

Иллюстрация 4

Получив подтверждение нормального заживления тканей на нижней челюсти, мы приняли решение о продолжении лечения на верхней челюсти. Имплантаты были установлены через 12 недель после удаления зубов. Были установлены 6 имплантатов Штрауманн ТЕ в переднем отделе и 2 имплантата Штрауманн Стандарт в области моляров. Для улучшения состояния биологических тканей вокруг имплантатов была проведена минимальная аугментация кости в переднем отделе. Все имплантаты были погружены под слизистую оболочку из-за того, что данная пациентка относилась к группе высокого риска.

Иллюстрация 5

В процессе хирургического вмешательства в области моляров с левой стороны была обнаружена перфорация пазухи верхней челюсти. Для установки имплантатов в будущем, с обеих сторон была проведена аугментация кости с использованием аутогенного костного трансплантата из внутриротовых донорских участков.

Иллюстрация 6

Полное заживление мягких тканей через 4 недели после установки имплантатов с погружением под слизистую оболочку. Погружение имплантатов под слизистую оболочку является исключительно важным для достижения хорошего заживления мягких тканей и для создания хорошей эстетики мягких тканей в будущем.

Иллюстрация 7

Имплантаты были открыты через 10 недель после их установки с погружением под слизистую оболочку. Были использованы формирователи десны для создания адекватного контура мягких тканей вокруг имплантатов.

Иллюстрации 8a,b

Для изготовления временной реставрации при снятии оттиска были использованы слепочные трансферы систем synOcta и Narrow Neck.

Заметьте, что на верхней челюсти имплантаты были установлены в области премоляров и моляров. Имплантаты были установлены после вертикальной аугментации кости с использованием аутогенного костного трансплантата.

Иллюстрация 9

Конструкция каркаса: каждый каркас поддерживается комбинацией абатментов Solid и synOcta 1.5. Таким образом, была применена комбинированная фиксация субструктур на имплантаты: винтовая и на цемент. Это означает, что все каркасы будут фиксированы на временный цемент и все супраструктуры будут съёмными. Десневая часть была изготовлена из гибридной резины.

Иллюстрация 10

Примерка каркаса (титановый сплав для литья) и керамических основ. Каркасы были разделены на 3 фрагмента и 12 отдельных керамических коронок.

Иллюстрации 11a,b

Окончательная реставрация нижнего зубного ряда. 12 отдельных керамических коронок были зафиксированы на разделенные титановые каркасы. Субструктура может быть снята при откручивании всего лишь одного винта.

Иллюстрации 12a,b

Выбор абатмента был произведён на рабочей модели по обычной методике с использованием планировочного набора системы протезирования synOcta. Были выбраны пять абатментов Solid и пять абатментов synOcta(12a).

Примерка субструктуры на верхней челюсти. Отметьте, что субструктуры имеют комбинированную фиксацию: и винтовую, и цементную. Они также разделены на 3 фрагмента (12b).

Иллюстрации 13a–с

Завершающая реставрация зубного ряда верхней челюсти составлена из 3-х отдельных титановых каркасов и 12-ти коронок. Окончательный вес каждой реставрации (и верхней, и нижней) менее 20 грамм. Это значительно меньше веса реставраций, выполненных из обычного металла. Все керамические коронки являются съёмными для того, чтобы можно было проще решать потенциальные переломы конструкции или другие проблемы.

Иллюстрация 14

Субструктура зафиксирована в полости рта. Отметьте фестончатую форму сосочков в области каждого имплантата. Фарфор не может быть использован для этой цели из-за его механической непрочности.

Иллюстрации 15a–с

Окончательные супраструктуры на верхней челюсти. Субструктура помогает имитировать утраченные ткани. Клинический статус при контрольном осмотре через 2 года.

Иллюстрация 16

Окончательная ортопантомограмма. Два имплантата, установленные в области бугров, не были использованы для окончательной реставрации. Они были оставлены "спящими" под мягкими тканями. Эти имплантаты изначально планировались для поддержки временного протеза. Каждый отдел реставрации зубного ряда верхней и нижней челюсти был составлен из 3-х секций титанового каркаса и 12-ти керамических коронок.

Эта статья в формате .pdf

Переводы других статей из раздела клинические случаи (clinical cases) журнала Starget:

1.Концепция ранней установки имплантатов в лунки удалённых зубов в эстетической зоне

2.Немедленное временное протезирование на 2-х имплантатах Штрауманн TE с поверхностью SLActive после немедленной имплантации в сочетании с процедурой Направленной Регенерации Кости